Транспортные зайцы были, вероятно, всегда и везде. Иногда, как в немцы в 30-хх их поголовье радикально сокращали (во всяком случае так гласят городские легенды). Но проживая в "нерезиновой" заметил, что последнее время количество желающих проехаться за чужой счет растет чуть ли не по экспоненте. В среднем пользуясь метро два раза в день наблюдаю до 5 безбилетников за полторы минуты, что нужны чтобы самому пройти турникет и выйти из зоны прохода. Иногда контролеры дисциплинировано свистят, но часто уже не обращают на зайцев внимание, равно как и СМ. Нет, иногда бывает стоит сотрудник милиции и бдит и даже ловит зайцев, но я лично такое вижу не часто. Среди безбилетников самое, что удивительное огромное число составляют не столько выходцы из очень братских республик, но сколько вполне респектабельные на вид дамы и господа, некоторые даже с выражением "у меня тут мерседес за углом сломался" на лице. Мужчины, что помоложе просто перепрыгивают\проламываются. Дамы и более солидные господа пристраиваются в хвост и проскакивают паровозиком. Я когда первый раз почувствовал чье-то жаркое дыхание на затылке, ей богу, испугался и приготовился отстаивать свою честь и кошелек, но безбилетница мило улыбнулась пискнула "извините" и шмыгнула на эскалатор.
Обсуждая данную тему со знакомыми я с удивлением обнаружил изрядное число людей сочувствующих и чуть ли не симпатизирующих безбилетникам. Причем самым весомым был аргумент "ну тебе, что - убудет?". В ответ я всегда вспоминаю "Собачье сердце (М.Булгаков), где, если в кратком пересказе, некая девица-активистка предлагает купить несколько журналов в пользу детей Германии. Профессор наотрез отказывается. Он не хочет и все. Так вот, я просто не хочу, чтобы кто-то наступая мне на пятки протискивался следом. И считаю это достаточным аргументом.
Но даже если посмотреть на ситуацию более широким взглядом, то мы получим несколько составляющих:
1) Экономическая - просто потратьте пару часов своего времени постойте у турникетов и посчитайте зайцев. По некоторым данным 320 тысяч зайцев ежедневно. Эти люди изнашивают оборудование, ремонт которого заложен в билет и соответственно оплачивается законопослушными гражданами. Не оплачивая проезд эти люди натуральным образом совершают диверсию против метрополитена мешая поддержанию его работоспособном состоянии и препятствуя его развитию - что так же наносит ущерб всем нам.
То есть на лицо прямой ущерб государству и косвенный платежеспособным гражданам. Ведь чтобы компенсировать убытки метрополитен повышает стоимость проезда отыгрывая потери. Это равносильно воровству. Мелкому, но думаю никто не обрадуется если попрошайка молча запустит руку ему в карман в поисках мелочи.
2) Политическая - это нарушение правил использования общественной системы, то есть это преступление против самого общества. Все лица находящиеся на территории государства обязаны соблюдать законы и правила (к сожалению, так бывает редко, но сейчас речь не об этом, а конкретно о безбилетниках в метро).
3) Морально-нравственная - выше прозвучало "ну тебе, что - убудет?". Скажите, а двери чьего дома открыты для всех желающих переночевать? Ведь наверняка этому человеку "не убудет", если на его балконе переночует штук пять гостей столицы, а его же ванной будут пользоваться продавщицы с ближайшего рынка. То же самое - билет это право воспользоваться определенными услугами(проездом, предоставлением условий проезда - сидений и т.д.), также как и плата за жилплощадь это право пользоваться определенными услугами. Конечно дело каждого - кого пускать ночевать к себе. Но не думаю, что кто-то пустит тех кто ломится "хвостиком" когда он приходит домой.
Добро человек должен нести сам и за свой счет, оно не должно вороваться у людей или нестись за чужой счет. Один по доброте душевной пустит больного и грязного бомжа в метро - ему не убудет, но кто дал ему право решать за другого человека, который совсем не будет рад соседству с этим бомжем в тесноте часа пик. Или может быть этот "самаритянин" никогда не видел пожилого человека или беременную девушку, которые стоят в давке, когда на лавках восседают эти самые бомжи? Если человек так добр и одержим желанием причинить добро окружающим, то пусть постарается не мешать своими действиями соседям как минимум.
Если отбросить лишний пафос и риторику, то: из-за безбилетников мы находимся в часы пик именно в тех условиях в коих находимся, потому что: а) рядом с нами люди, которых быть не должно в метро; б) вместо того чтобы закупать новые просторные поезда и расширяться метрополитен тратит деньги на усиление мер пресечения безбилетников и на ремонт оборудования, которое они изнашивают.
Обсуждая данную тему со знакомыми я с удивлением обнаружил изрядное число людей сочувствующих и чуть ли не симпатизирующих безбилетникам. Причем самым весомым был аргумент "ну тебе, что - убудет?". В ответ я всегда вспоминаю "Собачье сердце (М.Булгаков), где, если в кратком пересказе, некая девица-активистка предлагает купить несколько журналов в пользу детей Германии. Профессор наотрез отказывается. Он не хочет и все. Так вот, я просто не хочу, чтобы кто-то наступая мне на пятки протискивался следом. И считаю это достаточным аргументом.
Но даже если посмотреть на ситуацию более широким взглядом, то мы получим несколько составляющих:
1) Экономическая - просто потратьте пару часов своего времени постойте у турникетов и посчитайте зайцев. По некоторым данным 320 тысяч зайцев ежедневно. Эти люди изнашивают оборудование, ремонт которого заложен в билет и соответственно оплачивается законопослушными гражданами. Не оплачивая проезд эти люди натуральным образом совершают диверсию против метрополитена мешая поддержанию его работоспособном состоянии и препятствуя его развитию - что так же наносит ущерб всем нам.
То есть на лицо прямой ущерб государству и косвенный платежеспособным гражданам. Ведь чтобы компенсировать убытки метрополитен повышает стоимость проезда отыгрывая потери. Это равносильно воровству. Мелкому, но думаю никто не обрадуется если попрошайка молча запустит руку ему в карман в поисках мелочи.
2) Политическая - это нарушение правил использования общественной системы, то есть это преступление против самого общества. Все лица находящиеся на территории государства обязаны соблюдать законы и правила (к сожалению, так бывает редко, но сейчас речь не об этом, а конкретно о безбилетниках в метро).
3) Морально-нравственная - выше прозвучало "ну тебе, что - убудет?". Скажите, а двери чьего дома открыты для всех желающих переночевать? Ведь наверняка этому человеку "не убудет", если на его балконе переночует штук пять гостей столицы, а его же ванной будут пользоваться продавщицы с ближайшего рынка. То же самое - билет это право воспользоваться определенными услугами(проездом, предоставлением условий проезда - сидений и т.д.), также как и плата за жилплощадь это право пользоваться определенными услугами. Конечно дело каждого - кого пускать ночевать к себе. Но не думаю, что кто-то пустит тех кто ломится "хвостиком" когда он приходит домой.
Добро человек должен нести сам и за свой счет, оно не должно вороваться у людей или нестись за чужой счет. Один по доброте душевной пустит больного и грязного бомжа в метро - ему не убудет, но кто дал ему право решать за другого человека, который совсем не будет рад соседству с этим бомжем в тесноте часа пик. Или может быть этот "самаритянин" никогда не видел пожилого человека или беременную девушку, которые стоят в давке, когда на лавках восседают эти самые бомжи? Если человек так добр и одержим желанием причинить добро окружающим, то пусть постарается не мешать своими действиями соседям как минимум.
Если отбросить лишний пафос и риторику, то: из-за безбилетников мы находимся в часы пик именно в тех условиях в коих находимся, потому что: а) рядом с нами люди, которых быть не должно в метро; б) вместо того чтобы закупать новые просторные поезда и расширяться метрополитен тратит деньги на усиление мер пресечения безбилетников и на ремонт оборудования, которое они изнашивают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий