Итак, совместный с боевым камрадом, рейд был назначен на утро субботы (11-сентября), с рандеву на Курском вокзале в 0640 (GMT +3).
Погода обещала быть ясной, но в рюкзаке на всякий случай все равно лежало водонепроницаемое пончо произведенное в соответствии с самыми строгими стандартами НАТО. Начало маршрута лежало в Павловском Посаде, что практически в полутора часах от Курского вокзала.
Инфильтрация прошла успешно, не смотря на то, что в электричке оказались деревянные сидения и я малость отсидел свой сухопарый зад и под конец уже откровенно ерзал на месте и с нетерпением поглядывал на часы. В Павловском посаде, в субботнее утро, все спали. Людей было мало, кофераздаточные заведения не радовали глаз закрытыми дверьми. Поэтому раскочегарив достойный девайс на платформе Android и включив GPS трекер мы двинулись к горизонту.
Выйдя из Павловского посада и пройдя пару деревень и сел, плавно перетекающих друг в друга, мы вырвались на оперативный простор. К тому моменту, ввиду поднятия солнца над уровнем горизонта и бодрого ритма движения, уже стало жарковато...вернее это мы так сначала думали, но указатель четко объяснил нам, что мы в Гоа, а потому и жарко.

Поля стояли то ли под паром, то ли просто брошенные, но никаких культурных всходов на них не было, и ничто не тревожило совесть, когда рифленые подошвы перемешивали грунт с растительностью. Почва с высоким содержанием песка, а потому достаточно рыхлая и "вяжущая ноги". Противопожарные рвы вокруг полей напрочь заросли травой, кустарником и молодыми деревьями. Окрестные деревеньки казалось полностью перепрофилированы под дачные общества. Ради интереса прошли насквозь одну такую деревню. Румяных селянок не наблюдалось вообще и в принципе, и, забегая вперед, мы их так и не встретили в тот день вообще. Домики в своем большинстве ухоженные, заборы новые, перед многими стоят машины, а то и несколько, но улицы были безжизненны. Что удивило лично меня - так большое количество колодцев в явно рабочем состоянии, снабженные подъемным механизмом системы "ворот".
На тот момент мы уже прошли около 14-15 км и близилось время привала, а потому было принято стратежное решение совершить налет на еще одну деревню с целью изучить ассортимент местных продмагов. Вторая деревня оказалась значительно больше первой. Колодцев было по-менее и были они практически не рабочие. Один из колодцев оказался снабжен подъемным механизмом системы "журавль", что, на мой взгляд, редкость в наших широтах. Исколесив пол деревни и не найдя магазина прибегли к помощи одинокой аборигенки, которая что-то рыхлила в уголке своего огорода и вывела нас на искомый стратегический объект, что хитро прятался за домами и в проекции улицы был совершенно незаметен.
Привал устроили под сенью деревьев, углубившись в лес метров на сто. От края и на глубину метров 200-250 лес был покрыт странными оспинами ям, диаметром от пары метро, то метров 7 и глубиной от полутора до метров трех. Сквозь стены ям вылезали покрытые мхом корни соседних деревьев. Что это было лично я не понял, но выглядело как лунная поверхность под лесом....или лес поросший на поле после крупного арт-обстрела. Камрад предположил, что это ямы от выкорчеванных деревьев и похоже это самая разумная рабочая версия. Хотя ума не приложу кому и зачем понадобились эти корневища. Лес достаточно плотный, с небольшим подлеском и пятачок, где мы расположись подкрепиться, был практически не видим уже метров с десяти. По слухам в этот период народ массово занимался собирательством грибов, потому мы не удивились. когда один из грибников вывалился из кустов прямо на наш маленький лагерь. И вот тут мои комплименты грибнику, он не моргнув глазом прошел в нескольких метрах от нас старательно делая вид, что нас не существует. Что же...я его вполне понимаю (смайл). Позади было 18 км, а по плану маршрут составлял 32 км и мы снова двинулись в путь.
Лес закончился довольно быстро и снова начались сектора полей с редкими перелесками разделенные дорогами. Кстати, что удивило - везде стоят знаки пешеходных переходов, нарисованы "зебры". Мимоходом преодолели небольшую водную преграду и вперед, вперед...Каждый шаг приближал нас к конечной цели. Пейзажи сменяли один другой. Проходили очередной лес со следами низового пожара. Там был достаточно большой участок выжженной земли от которого поднимались струйки дыма и раздавался характерный запах тлеющего торфяника. Весь данный участок был завален березовыми стволами. Смысла данного не понял, вероятно это просто березы у которых выгорели корни и обгорели ветви...хотя сами стволы были не обуглены.Так как пройдено уже было порядка 35 км, то мысли сфотографировать эту поляну углей и дыма как-то не возникло.
Наконец-то мы вышли к населенному пункту оборудованному автобусной остановкой. Местная жительница сообщила, что автобус скоро должен, но будет ли он или нет на самом деле не известно. Нам повезло и автобус был. Транспорт оказался оборудован системой, с которой я в Москве не встречался. Водитель выдает билет, который прикладывается к терминалу, турникет разблокируется, в общем - все как обычно. Но билет представляет собой пластиковую карту многоразового пользования. Вторая и третья двери, которые на выход, оснащены собственной многоступенчатой системой противодействия желающим войти через выход. Выходящий пассажир опускает свой билет в специальный ящик и вручную опускает первую перекладину, после чего спускается на одну ступеньку. Далее пассажир вручную опускает вторую перекладину, что автоматически поднимает перекладину за его спиной, и выходит на улицу. В результате всех этих манипуляций период загрузки/выгрузки растягивается до, по истине, космических размеров.
Было пройдено 38 км за 6 часов. Было круто. Нужно будет чуть лучше подготовиться и непременно повторить.
Погода обещала быть ясной, но в рюкзаке на всякий случай все равно лежало водонепроницаемое пончо произведенное в соответствии с самыми строгими стандартами НАТО. Начало маршрута лежало в Павловском Посаде, что практически в полутора часах от Курского вокзала.
Инфильтрация прошла успешно, не смотря на то, что в электричке оказались деревянные сидения и я малость отсидел свой сухопарый зад и под конец уже откровенно ерзал на месте и с нетерпением поглядывал на часы. В Павловском посаде, в субботнее утро, все спали. Людей было мало, кофераздаточные заведения не радовали глаз закрытыми дверьми. Поэтому раскочегарив достойный девайс на платформе Android и включив GPS трекер мы двинулись к горизонту.
Выйдя из Павловского посада и пройдя пару деревень и сел, плавно перетекающих друг в друга, мы вырвались на оперативный простор. К тому моменту, ввиду поднятия солнца над уровнем горизонта и бодрого ритма движения, уже стало жарковато...вернее это мы так сначала думали, но указатель четко объяснил нам, что мы в Гоа, а потому и жарко.
Поля стояли то ли под паром, то ли просто брошенные, но никаких культурных всходов на них не было, и ничто не тревожило совесть, когда рифленые подошвы перемешивали грунт с растительностью. Почва с высоким содержанием песка, а потому достаточно рыхлая и "вяжущая ноги". Противопожарные рвы вокруг полей напрочь заросли травой, кустарником и молодыми деревьями. Окрестные деревеньки казалось полностью перепрофилированы под дачные общества. Ради интереса прошли насквозь одну такую деревню. Румяных селянок не наблюдалось вообще и в принципе, и, забегая вперед, мы их так и не встретили в тот день вообще. Домики в своем большинстве ухоженные, заборы новые, перед многими стоят машины, а то и несколько, но улицы были безжизненны. Что удивило лично меня - так большое количество колодцев в явно рабочем состоянии, снабженные подъемным механизмом системы "ворот".
На тот момент мы уже прошли около 14-15 км и близилось время привала, а потому было принято стратежное решение совершить налет на еще одну деревню с целью изучить ассортимент местных продмагов. Вторая деревня оказалась значительно больше первой. Колодцев было по-менее и были они практически не рабочие. Один из колодцев оказался снабжен подъемным механизмом системы "журавль", что, на мой взгляд, редкость в наших широтах. Исколесив пол деревни и не найдя магазина прибегли к помощи одинокой аборигенки, которая что-то рыхлила в уголке своего огорода и вывела нас на искомый стратегический объект, что хитро прятался за домами и в проекции улицы был совершенно незаметен.
Привал устроили под сенью деревьев, углубившись в лес метров на сто. От края и на глубину метров 200-250 лес был покрыт странными оспинами ям, диаметром от пары метро, то метров 7 и глубиной от полутора до метров трех. Сквозь стены ям вылезали покрытые мхом корни соседних деревьев. Что это было лично я не понял, но выглядело как лунная поверхность под лесом....или лес поросший на поле после крупного арт-обстрела. Камрад предположил, что это ямы от выкорчеванных деревьев и похоже это самая разумная рабочая версия. Хотя ума не приложу кому и зачем понадобились эти корневища. Лес достаточно плотный, с небольшим подлеском и пятачок, где мы расположись подкрепиться, был практически не видим уже метров с десяти. По слухам в этот период народ массово занимался собирательством грибов, потому мы не удивились. когда один из грибников вывалился из кустов прямо на наш маленький лагерь. И вот тут мои комплименты грибнику, он не моргнув глазом прошел в нескольких метрах от нас старательно делая вид, что нас не существует. Что же...я его вполне понимаю (смайл). Позади было 18 км, а по плану маршрут составлял 32 км и мы снова двинулись в путь.
Лес закончился довольно быстро и снова начались сектора полей с редкими перелесками разделенные дорогами. Кстати, что удивило - везде стоят знаки пешеходных переходов, нарисованы "зебры". Мимоходом преодолели небольшую водную преграду и вперед, вперед...Каждый шаг приближал нас к конечной цели. Пейзажи сменяли один другой. Проходили очередной лес со следами низового пожара. Там был достаточно большой участок выжженной земли от которого поднимались струйки дыма и раздавался характерный запах тлеющего торфяника. Весь данный участок был завален березовыми стволами. Смысла данного не понял, вероятно это просто березы у которых выгорели корни и обгорели ветви...хотя сами стволы были не обуглены.Так как пройдено уже было порядка 35 км, то мысли сфотографировать эту поляну углей и дыма как-то не возникло.
Наконец-то мы вышли к населенному пункту оборудованному автобусной остановкой. Местная жительница сообщила, что автобус скоро должен, но будет ли он или нет на самом деле не известно. Нам повезло и автобус был. Транспорт оказался оборудован системой, с которой я в Москве не встречался. Водитель выдает билет, который прикладывается к терминалу, турникет разблокируется, в общем - все как обычно. Но билет представляет собой пластиковую карту многоразового пользования. Вторая и третья двери, которые на выход, оснащены собственной многоступенчатой системой противодействия желающим войти через выход. Выходящий пассажир опускает свой билет в специальный ящик и вручную опускает первую перекладину, после чего спускается на одну ступеньку. Далее пассажир вручную опускает вторую перекладину, что автоматически поднимает перекладину за его спиной, и выходит на улицу. В результате всех этих манипуляций период загрузки/выгрузки растягивается до, по истине, космических размеров.
Было пройдено 38 км за 6 часов. Было круто. Нужно будет чуть лучше подготовиться и непременно повторить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий