Посадка была мягкой. К самолету подогнали трап и быстренько согнали всех на бетонку. Так как самолет стоял метрах в 20 от здания аэровокзала, то никаких автобусов подгонять не стали и отправили пассажиров своих ходом. На пограничном контроле несколько русских втиснулись в очередь для граждан ЕС и попытались было скандалить, когда их оттуда поперли, но все-таки сообразить, что скандалить с немецкими гос.служащими да еще не пройдя контроль "плохой бизнес" на удивление быстро угомонились и переместились в очереди для всех.
Быстро получил штамп на визу и опросив ближайшего полицейского отправился к информационному центру для туристов. Который как выяснилось уже не работал. Купил за 3 евро детальную карту Берлина и обнаружил информационный центр самого аэропорта Шенефельд (Schoenefeld), где мне выдали хоть и бесплатную, но менее детализированную карту, к тому же только центра города. Так же получил детальные инструкции как добраться до нужного мне адреса.
К слову от транспорте. В Берлине есть: развитое метро (U-bahn), еще более развитая система городских электричек (S-bahn), а так же всяческие автобусы и трамваи. Все они объедены в единую городскую транспортную сеть, причем схемы для электричек и метро наложены одна на другую, что по первости несколько сбивает с толку. Берлин делится на три тарифные зоны: А, В и С. Билеты есть на 3 остановки, на 2 часа и на весь день, а так же какие-то групповые билеты. Билеты купленные в автоматах едины для всех видов транспорта (можно прокомпостировать билет и в течении 2 часов кататься с пересадками на всех видах обще, а вот если в автобусе покупать, то только для автобуса - во всяком случае так объяснил абориген. Билет в автомате можно купить за монетки или банкноты - сдачу выдается монетками, а можно оплатить кредиткой.
У автомата столпилась кучу туристов из разных стран, поэтому я понял, что немецкая система непривычна не только для русских. Все возбужденно галдели, пытались выяснить друг у друга какой же им билет покупать и как ехать до места назначения. В это время на улицу покурить вышел сотрудник аэропорта и мудро всех разрулил. Автобус доехал до станции метро Рудов (Rudow).
Метро оказалось сугубо утилитарным видом транспорта - никаких статуй, мраморных колон или мозаичных панно, что объясняет удивленные лица иностранцев в московском метрополитене. По началу я на слух не очень воспринимал, что вещает механический человек из динамиков и остановки считал по пальцам и выглядывая читал названия. Лавки в метро расположены поперек вагона образуя купе на четыре места (почти как в отечественных пригородных электричках). Двери открываются по требованию пассажира, тыкающего в специальную кнопку или дергающего рычаг (в зависимости от модели поезда). Закрываются двери автоматически. Мой пансионатик располагался между нескольких станций, я выбрал ту, что без пересадок и выходящую на улицу отмеченную на карте как крупную. Какого же было мое удивление, когда я вышел на улицу напоминающую чуть ли не переулок в спальном районе Москвы. В смысле безлюдно и темно. Времени так на минуточку уже сильно за 11 вечера. Но к счастью удалось быстро с позиционироваться. И все-таки после Москвы очень дико - центр города, поздно, но не то что бы глубокая ночь - магазины не работают, кафе не работают, улицы темны и практически безлюдны, из машин только такси и это столица одной из крупнейших и развитых стран Европы, одна из столиц моды, ночной жизни и прочего... Что ж творится в каком-нибудь тихом и спокойном городке страшно и подумать (смайл). Тем не менее сверяясь с картой, указателями и допрашивая редких прохожих добрался до адреса указанного на подтверждении бронирования отеля. Пансионатик оказался расположен в историческом здании. Что это значит? Это значит, что в подъезде живут люди, есть какие-то организации (от отелей занимающих пару лестничных площадок, до частных зубных врачей). Дверь в подъезд заперта, а сбоку на стене есть список фамилий / названий с кнопкой домофона.

Местное время полночь, не отзывается ни один отель, ни другой. Улицы пустые. Голова у меня уже работает не то чтобы очень хорошо, так как хочется есть, пить, спать и совсем не хочется ночевать на лавочке в парке. Приглядевшись заметил объявление вида "дорогие гости, если вы поздно вернулись, то можете забрать свои ключи в кафе Соло, что через дорогу". Сказать что я удивился - это не сказать ничего. Вытащил листок бронирования и глазам своим не поверил - там черным по белому указано, что ресепшн отеля работает с 0800 утра до 2200 вечера, а так как я изначально должен был прилететь часов 5 назад, то еще в Москве просто не осознал сей факт. Я о таких раскладах даже и не слышал раньше. Ну да делать нечего, отправился в кафе Соло в поисках дополнительной информации. Кстати, кафе Соло оказалось единственное из виденных мной предприятий питания и вообще общественным местом с зоной для курения. Таким углом отделенным от остального зала строительной пленкой от пола до потолка - я даже сначала подумал, что там ремонт идет. Вот уж действительно оградили некурящих от никотиновой отравы. В кафе скучала молодая и симпатичная фройляйн, чей английский оказался на уровне моего французского. У фройляйн выяснилось, что отель действительно не работает, действительно отдает ключи им на хранение для опоздавших гостей, где ближайший работающий отель она не знает. Фройляйн с любопытством посмотрела на распечатку подтверждения моего бронирования, потом задумалась, пошевелила губами и выдала "сорри". "Кайн проблем" ответил я и пошел искать себе другой отель.
Центр Берлина и отелей было вокруг много. Очень много. Но все они работали по такой же схеме как и забронированный мной. После часа блужданий я нашел лишь два отеля, что работали, но в них не было свободных номеров. Правда во втором мне порекомендовали еще третий, в который же позвонили и убедились, что там-то уж места есть и меня там будут ждать. Московское время уже было 4 утра и мне отель с романтическим названием БОГОТА показался просто даром Господним. Никаких документов не спросили, только подсунули заполнить карточку гостя, взяли денег и отдали ключ. Портье взглянув на карточку, где я честно поставил гражданство "Russland", тут же на довольно приличном русском пожелал мне спокойной ночи, потом сообщил, что он лет 30 назад жил "на бабушке", в смысле на м.Бабушкинская. В тот момент мне как-то было все равно как его туда занесло, но сейчас вот немного любопытно. Пока общался с портье мимо к лифту прошел боцманской походкой и разя спиртными парами другой гость. Так как я жил на немецком первом (т.е. на нашем втором этаже), то я было направился к лестнице, но меня остановило:
- эй, топры вечер. Тут для русских есть лифт!
Из кабинки лифта высовывался и приветливо махал рукой упомянутый чуть выше товарищ.
- для русских? а что насчет немцев? - засмеялся входя в кабину.
Товарищ на секунду задумался, потом хмыкнул и пожал плечами:
- и для немцев тоже...мы же не расисты какие-то..
После чего пожелав друг другу спокойной ночи на русском и немецком языках мы разошлись.
Номер был небольшой, но чистый и уютный. С телевизором Loewe, крохотной ванной и располагался в какой-то из комнат старинного дома. Горячий душ и легкий ужин окончательно примирили меня с окружающей действительностью и так как небо готовилось к рассвету, а на наступающий день у меня было планов громадье отправился обниматься с подушкой.
Быстро получил штамп на визу и опросив ближайшего полицейского отправился к информационному центру для туристов. Который как выяснилось уже не работал. Купил за 3 евро детальную карту Берлина и обнаружил информационный центр самого аэропорта Шенефельд (Schoenefeld), где мне выдали хоть и бесплатную, но менее детализированную карту, к тому же только центра города. Так же получил детальные инструкции как добраться до нужного мне адреса.
К слову от транспорте. В Берлине есть: развитое метро (U-bahn), еще более развитая система городских электричек (S-bahn), а так же всяческие автобусы и трамваи. Все они объедены в единую городскую транспортную сеть, причем схемы для электричек и метро наложены одна на другую, что по первости несколько сбивает с толку. Берлин делится на три тарифные зоны: А, В и С. Билеты есть на 3 остановки, на 2 часа и на весь день, а так же какие-то групповые билеты. Билеты купленные в автоматах едины для всех видов транспорта (можно прокомпостировать билет и в течении 2 часов кататься с пересадками на всех видах обще, а вот если в автобусе покупать, то только для автобуса - во всяком случае так объяснил абориген. Билет в автомате можно купить за монетки или банкноты - сдачу выдается монетками, а можно оплатить кредиткой.
У автомата столпилась кучу туристов из разных стран, поэтому я понял, что немецкая система непривычна не только для русских. Все возбужденно галдели, пытались выяснить друг у друга какой же им билет покупать и как ехать до места назначения. В это время на улицу покурить вышел сотрудник аэропорта и мудро всех разрулил. Автобус доехал до станции метро Рудов (Rudow).
Метро оказалось сугубо утилитарным видом транспорта - никаких статуй, мраморных колон или мозаичных панно, что объясняет удивленные лица иностранцев в московском метрополитене. По началу я на слух не очень воспринимал, что вещает механический человек из динамиков и остановки считал по пальцам и выглядывая читал названия. Лавки в метро расположены поперек вагона образуя купе на четыре места (почти как в отечественных пригородных электричках). Двери открываются по требованию пассажира, тыкающего в специальную кнопку или дергающего рычаг (в зависимости от модели поезда). Закрываются двери автоматически. Мой пансионатик располагался между нескольких станций, я выбрал ту, что без пересадок и выходящую на улицу отмеченную на карте как крупную. Какого же было мое удивление, когда я вышел на улицу напоминающую чуть ли не переулок в спальном районе Москвы. В смысле безлюдно и темно. Времени так на минуточку уже сильно за 11 вечера. Но к счастью удалось быстро с позиционироваться. И все-таки после Москвы очень дико - центр города, поздно, но не то что бы глубокая ночь - магазины не работают, кафе не работают, улицы темны и практически безлюдны, из машин только такси и это столица одной из крупнейших и развитых стран Европы, одна из столиц моды, ночной жизни и прочего... Что ж творится в каком-нибудь тихом и спокойном городке страшно и подумать (смайл). Тем не менее сверяясь с картой, указателями и допрашивая редких прохожих добрался до адреса указанного на подтверждении бронирования отеля. Пансионатик оказался расположен в историческом здании. Что это значит? Это значит, что в подъезде живут люди, есть какие-то организации (от отелей занимающих пару лестничных площадок, до частных зубных врачей). Дверь в подъезд заперта, а сбоку на стене есть список фамилий / названий с кнопкой домофона.
Местное время полночь, не отзывается ни один отель, ни другой. Улицы пустые. Голова у меня уже работает не то чтобы очень хорошо, так как хочется есть, пить, спать и совсем не хочется ночевать на лавочке в парке. Приглядевшись заметил объявление вида "дорогие гости, если вы поздно вернулись, то можете забрать свои ключи в кафе Соло, что через дорогу". Сказать что я удивился - это не сказать ничего. Вытащил листок бронирования и глазам своим не поверил - там черным по белому указано, что ресепшн отеля работает с 0800 утра до 2200 вечера, а так как я изначально должен был прилететь часов 5 назад, то еще в Москве просто не осознал сей факт. Я о таких раскладах даже и не слышал раньше. Ну да делать нечего, отправился в кафе Соло в поисках дополнительной информации. Кстати, кафе Соло оказалось единственное из виденных мной предприятий питания и вообще общественным местом с зоной для курения. Таким углом отделенным от остального зала строительной пленкой от пола до потолка - я даже сначала подумал, что там ремонт идет. Вот уж действительно оградили некурящих от никотиновой отравы. В кафе скучала молодая и симпатичная фройляйн, чей английский оказался на уровне моего французского. У фройляйн выяснилось, что отель действительно не работает, действительно отдает ключи им на хранение для опоздавших гостей, где ближайший работающий отель она не знает. Фройляйн с любопытством посмотрела на распечатку подтверждения моего бронирования, потом задумалась, пошевелила губами и выдала "сорри". "Кайн проблем" ответил я и пошел искать себе другой отель.
Центр Берлина и отелей было вокруг много. Очень много. Но все они работали по такой же схеме как и забронированный мной. После часа блужданий я нашел лишь два отеля, что работали, но в них не было свободных номеров. Правда во втором мне порекомендовали еще третий, в который же позвонили и убедились, что там-то уж места есть и меня там будут ждать. Московское время уже было 4 утра и мне отель с романтическим названием БОГОТА показался просто даром Господним. Никаких документов не спросили, только подсунули заполнить карточку гостя, взяли денег и отдали ключ. Портье взглянув на карточку, где я честно поставил гражданство "Russland", тут же на довольно приличном русском пожелал мне спокойной ночи, потом сообщил, что он лет 30 назад жил "на бабушке", в смысле на м.Бабушкинская. В тот момент мне как-то было все равно как его туда занесло, но сейчас вот немного любопытно. Пока общался с портье мимо к лифту прошел боцманской походкой и разя спиртными парами другой гость. Так как я жил на немецком первом (т.е. на нашем втором этаже), то я было направился к лестнице, но меня остановило:
- эй, топры вечер. Тут для русских есть лифт!
Из кабинки лифта высовывался и приветливо махал рукой упомянутый чуть выше товарищ.
- для русских? а что насчет немцев? - засмеялся входя в кабину.
Товарищ на секунду задумался, потом хмыкнул и пожал плечами:
- и для немцев тоже...мы же не расисты какие-то..
После чего пожелав друг другу спокойной ночи на русском и немецком языках мы разошлись.
Номер был небольшой, но чистый и уютный. С телевизором Loewe, крохотной ванной и располагался в какой-то из комнат старинного дома. Горячий душ и легкий ужин окончательно примирили меня с окружающей действительностью и так как небо готовилось к рассвету, а на наступающий день у меня было планов громадье отправился обниматься с подушкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий