Неожиданно наткнулся на Немецкий исторический музей. И хотя изначально музеи я, ввиду нехватки времени, посещать не планировал - этот я пропустить не мог. О чем совершенно не пожалел. Будете в Берлине - непременно найдите время. Это лучший музей в котором я только был.


На кассе в обмен на 5 евро выдали маленькую круглую наклейку, которую полагается прицепить себе на видное место (я выбрал левое плечо). За право фотографировать попросили уже 8 евро и я воздержался. В музее очень интересная зигзагообразная компоновка выставочных стендов, которые охватывают период с до римской эпохи и по современную историю. Благодаря такому расположению стендов происходит отсечение звуков шарканья, покашливаний, негромких разговоров других посетителей, а в добавок существенно повышается количество экспонатов на квадратный метр и при этом не создается впечатление тесноты. Многие экспонаты не закрыты стеклом, к ним можно придвинуться буквально вплотную, хотя надписи с просьбой не лапать экспонат - присутствуют.
Очень много реконструкции и моделирования: первые поселения, Аушвиц и т.д. Очень заинтересовал экран на котором показывались этапы застройки какого-то города. Все это сопровождалось потоком формул, векторами и какими-то синусами под комментарии на немецком. Моих знаний великого и могучего оказалось недостаточно, но я так понял, что застройка была не хаотичной (как я всегда думал), а подчинялась строгой математической логике.
В секции посвященной великим германским музыкантам, по мимо деталей обихода и музыкальных инструментов, также тихонько проигрывалась музыка. А в другом отделе можно было пристроиться к некоему старинному агрегату (если кто в курсе как оно называется, пожалуйста, подскажите в комментах) с бинокулярами по периметру. Люди садятся за оптику, внутри машины показываются фотографии. В моем случае это была совершенно шикарная серия посвященная цеппелинам. Причем фотографии были с претензией на стерео.
Отдельно хотел бы отметить акустические колпаки. Сие есть узконаправленный динамик подвешенный над экспонатом или экраном с трансляцией. С пары шагов практически ничего не слышно, но если встать под колпак, то звук громкий и четкий. Стоишь слушаешь себе комментарий к кино-хронике Веймарской республики и никому не мешаешь.
В музее есть кинотеатр (бесплатный) с уютными креслами, в котором показывают хроники и прочие исторические документальные фильмы. Я попал на период прихода НСДАП к власти и досмотрел до падения Берлина под ударами Советской армии. В фильме не постеснялись сказать, что главный вклад в победу над Третьим Рейхом внесли Советские солдаты, а не рядовой Райан.
Увидев в туалете инструкцию по мытью рук, я подумал, что это очень на вряд ли экспонат и ее сфотографировать можно.

По всему Берлину полно скульптур отсылающих к античному Риму. В свое время эта страна называлась Священная Римская Империя Германской Нации.

А просто так - красиво.

Берлинский Собор.


Старый музей.

Сражающаяся амазонка.

Старая национальная галерея.

Шпрее... Быть в Берлине и не увидеть Шпрее - не быть в Берлине.

По городу всюду стоят ребята с переносными установками для продажи всенародно любимых сосисок.

Церковь Святой Марии и Берлинская телебашня. Органичное сплетение 13-го и 20-го веков.

На кассе в обмен на 5 евро выдали маленькую круглую наклейку, которую полагается прицепить себе на видное место (я выбрал левое плечо). За право фотографировать попросили уже 8 евро и я воздержался. В музее очень интересная зигзагообразная компоновка выставочных стендов, которые охватывают период с до римской эпохи и по современную историю. Благодаря такому расположению стендов происходит отсечение звуков шарканья, покашливаний, негромких разговоров других посетителей, а в добавок существенно повышается количество экспонатов на квадратный метр и при этом не создается впечатление тесноты. Многие экспонаты не закрыты стеклом, к ним можно придвинуться буквально вплотную, хотя надписи с просьбой не лапать экспонат - присутствуют.
Очень много реконструкции и моделирования: первые поселения, Аушвиц и т.д. Очень заинтересовал экран на котором показывались этапы застройки какого-то города. Все это сопровождалось потоком формул, векторами и какими-то синусами под комментарии на немецком. Моих знаний великого и могучего оказалось недостаточно, но я так понял, что застройка была не хаотичной (как я всегда думал), а подчинялась строгой математической логике.
В секции посвященной великим германским музыкантам, по мимо деталей обихода и музыкальных инструментов, также тихонько проигрывалась музыка. А в другом отделе можно было пристроиться к некоему старинному агрегату (если кто в курсе как оно называется, пожалуйста, подскажите в комментах) с бинокулярами по периметру. Люди садятся за оптику, внутри машины показываются фотографии. В моем случае это была совершенно шикарная серия посвященная цеппелинам. Причем фотографии были с претензией на стерео.
Отдельно хотел бы отметить акустические колпаки. Сие есть узконаправленный динамик подвешенный над экспонатом или экраном с трансляцией. С пары шагов практически ничего не слышно, но если встать под колпак, то звук громкий и четкий. Стоишь слушаешь себе комментарий к кино-хронике Веймарской республики и никому не мешаешь.
В музее есть кинотеатр (бесплатный) с уютными креслами, в котором показывают хроники и прочие исторические документальные фильмы. Я попал на период прихода НСДАП к власти и досмотрел до падения Берлина под ударами Советской армии. В фильме не постеснялись сказать, что главный вклад в победу над Третьим Рейхом внесли Советские солдаты, а не рядовой Райан.
Увидев в туалете инструкцию по мытью рук, я подумал, что это очень на вряд ли экспонат и ее сфотографировать можно.
По всему Берлину полно скульптур отсылающих к античному Риму. В свое время эта страна называлась Священная Римская Империя Германской Нации.
А просто так - красиво.
Берлинский Собор.
Старый музей.
Сражающаяся амазонка.
Старая национальная галерея.
Шпрее... Быть в Берлине и не увидеть Шпрее - не быть в Берлине.
По городу всюду стоят ребята с переносными установками для продажи всенародно любимых сосисок.
Церковь Святой Марии и Берлинская телебашня. Органичное сплетение 13-го и 20-го веков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий