Музеев в Ганновере много и на любой вкус практически. Кстати, в историческом музее на гравюре начала 13 века разглядел, что тогда писали Hannofer, а не Hannover как сейчас. В принципе, я ни разу не специалист в старогерманском, но подозреваю, что фонетической разницы нет.
Общее по поводу музеев:
- средняя цена билета 7 евро (если идет несколько человек проверяйте насчет прогрессивных скидок), можно за углом скооперироваться с другими посетителями;
- по пятницам вход бесплатный;
- Ганноверские музеи берлинским либерализмом не страдают, а потому почти везде надписи и подписи к экспонатам на немецком. Есть еще аудиогиды, и даже, кажется, бесплатные, но в каких языках представлены - не проверял;
- при наличии верхней одежды нужно иметь в наличии одно (реже двух) евровые монеты. Это вообще касается львиной доли публичных гардеробов - для активации шкафчика необходимо скормить ему монету, которую потом благополучно получаешь обратно, забрав свои вещи. Великого смысла этой затеи не уловил, разве что - чтобы не воровали ключики от шкафчиков;
- все музеи в изрядном количестве креслами для людей с ограниченными возможностями.
1) Ганноверский исторический музей.
Ну тут все понятно. Со дня основания Ганновера и до наших дней. Исключительно богатая коллекция разнообразных экспонатов, много внимание уделяется реконструкции жития-бытия той эпохи. По-мимо банальных костюмов за стеклом, представлены и меблированные комнаты, орудия труда и пыток, а так же многое другое. Есть первый мобиль компании Даймлер, есть его же производства любимая марка бонз Третьего Рейха. Вообще нацистам уделено довольного много места - одежда, документы, агитационные плакаты и прочее представлено в большом количестве. Подивился первой стиральной машинке позапрошлого века производства Miele (да-да той самой) - деревянная бочка с деревянными же лопатками внутри на пружине. Как в старинных детских игрушках - заводишь пружину, лопатки крутятся и полоскают белье - ну чисто советская "Малютка" образка 80-хх, только без электричества и из экологически чистого дерева.
Музей довольно-таки большой, лавки в нем как и полагается на каждом шагу. Но вот, внимание - находка! - многие лавки оборудованы наушниками, через которые можно (выбирая соответствующие пункты меню) послушать всякое об конкретной исторической эпохи - тексты летописей, книг, записи песен, или описание ближайших экспонатов. К посещению - обязательно!
2) Национальный музей Ганновера.
Состоит из нескольких секций.
а) Естествознания.
На входе, с одной стороны встречает кусок выпиленной скалы с разметкой по периодам: Карский, Юрский и т.д., с отметинами живших в те эпохи существ. А с другой стороны в стену вмонтирован экран имитирующий иллюминатор подводной лодки в котором с нешуточным реализмом показывается сменяющая друг друга морская живность от какого-то фитопланктона и примитивных моллюсков до динозавром и прочих акул. Дети визжали от восторга, да и я сам, признаться, был впечатлен.
В целом музей посвящен органическим формам жизни населявшим и населяющим нашу планету. Тут тебе и динозавры (причем для одного было штук 7 модификаций демонстрирующих как на протяжении столетия менялось о нем представление) и скелет пещерного медведя установленный у стены, на которой был нарисован этот самый медведь. Отдельная стена с досками деревьев различных пород показывающая различие в структуре древесины. Большой стенд с птицами и кнопочками, нажав на которые можно прослушать как эти птички чирикают. Откровенно повеселил стенд с обезьянами: рядом с гориллой и шимпанзе на стене висят зеркала и надпись над всем этим гласит - "Семейная встреча", толсто намекая на теорию Дарвина. Экспозиции по-немецки дотошны большинство зверушек представлены не просто так на голом столе, а в нишах воссоздающих в миниатюре кусок среды их обитания: вот из-за деревьев выглядывает семейство оленей, на ветке токует глухарь, а под кустами ласка в пух рвет куропатку.
В последнем зале на стенде представлено ружье из которого был пару сот лет назад был застрелен последний волк в Нижней Саксонии, а рядом полная печали табличка описывающая как волки на самом деле полезны и в штуках указано откуда сколько завозили в Германию последнее время серых хищников для восстановления экологического баланса.
б) Виварий.
Достаточно компактная, но богатая коллекция рыб, змей, пауков и прочих гадов. Живенько и со вкусом. Впервые в жизни посмотрел на креветок не в сваренном виде на тарелке с долькой лимона, а живых и бодро шуршащих лапками - забавные твари.
с) Отличное собрание картин и предметов культа. А так же зал с монетами, в котором шутники организаторы фоном пустили песню Pink Floyd "MONEY".
3) Музей Шпренгеля.
Долго думал идти или нет, так как с большим подозрением относился к данным видам искусства, но глас музы подсказавший, что там можно посмотреть на П.Пикассо превалировал и музей был посещен в рамках общей программы по окультуриванию. Из Википедии: "Он был открыт в 1972 году и расширен в 1992 году. Здание прекрасной архитектуры. Великолепная коллекция. Искусство 1900-х — 1930-х годов представлено произведениями Пикассо, Клее, Малевича и знаменитого Курта Швитерса. Широко представлены сюрреалисты, дадаисты и экспрессионисты.". В целом познавательно и рекомендовано к посещению любителям жанра.
Есть залы с временными экспозициями.
4) Музей Кестнера.
Оставил неоднозначное впечатление благодаря смешанному жанру: зал с экспонатами древних египтян сменяет какой-то нео-модернизм из стульев, а его в свою очередь предметы искусства и быта этрусков, а их еще что-то очередное модерновое. Но в целом весьма любопытно.
5) Музей Вильгельма-Буша (он же музей карикатуры).
Один зал был посвящен анти-бушевским и анти-обамовским карикатурам, причем автор, некий Steve Bell, постоянно скатывался к их изображению в виде человекообразных обезьян. По началу забавно, но вскоре надоедает. А вот на другом этаже были весьма и весьма, неожиданно для меня, любопытные работы какого-то Jean-Maurice Bosc'a. Будет не лень по-гуглите.
Впечатление от немецкого устроения музеев полученное полгода назад во берлинского Немецкого Исторического Музея, получило свое развитие. На витрины и стенды не просто вываливается нечто из запасников, чем в Москве местами грешит даже Оружейная Палата. Нет. Композиции тщательнейшим образом продумываются, экспонаты по возможности объединяются для создания полного, комплексного впечатления. Плюс высокий уровень интерактивности. К посещению - обязательно.
Общее по поводу музеев:
- средняя цена билета 7 евро (если идет несколько человек проверяйте насчет прогрессивных скидок), можно за углом скооперироваться с другими посетителями;
- по пятницам вход бесплатный;
- Ганноверские музеи берлинским либерализмом не страдают, а потому почти везде надписи и подписи к экспонатам на немецком. Есть еще аудиогиды, и даже, кажется, бесплатные, но в каких языках представлены - не проверял;
- при наличии верхней одежды нужно иметь в наличии одно (реже двух) евровые монеты. Это вообще касается львиной доли публичных гардеробов - для активации шкафчика необходимо скормить ему монету, которую потом благополучно получаешь обратно, забрав свои вещи. Великого смысла этой затеи не уловил, разве что - чтобы не воровали ключики от шкафчиков;
- все музеи в изрядном количестве креслами для людей с ограниченными возможностями.
1) Ганноверский исторический музей.
Ну тут все понятно. Со дня основания Ганновера и до наших дней. Исключительно богатая коллекция разнообразных экспонатов, много внимание уделяется реконструкции жития-бытия той эпохи. По-мимо банальных костюмов за стеклом, представлены и меблированные комнаты, орудия труда и пыток, а так же многое другое. Есть первый мобиль компании Даймлер, есть его же производства любимая марка бонз Третьего Рейха. Вообще нацистам уделено довольного много места - одежда, документы, агитационные плакаты и прочее представлено в большом количестве. Подивился первой стиральной машинке позапрошлого века производства Miele (да-да той самой) - деревянная бочка с деревянными же лопатками внутри на пружине. Как в старинных детских игрушках - заводишь пружину, лопатки крутятся и полоскают белье - ну чисто советская "Малютка" образка 80-хх, только без электричества и из экологически чистого дерева.
Музей довольно-таки большой, лавки в нем как и полагается на каждом шагу. Но вот, внимание - находка! - многие лавки оборудованы наушниками, через которые можно (выбирая соответствующие пункты меню) послушать всякое об конкретной исторической эпохи - тексты летописей, книг, записи песен, или описание ближайших экспонатов. К посещению - обязательно!
2) Национальный музей Ганновера.
Состоит из нескольких секций.
а) Естествознания.
На входе, с одной стороны встречает кусок выпиленной скалы с разметкой по периодам: Карский, Юрский и т.д., с отметинами живших в те эпохи существ. А с другой стороны в стену вмонтирован экран имитирующий иллюминатор подводной лодки в котором с нешуточным реализмом показывается сменяющая друг друга морская живность от какого-то фитопланктона и примитивных моллюсков до динозавром и прочих акул. Дети визжали от восторга, да и я сам, признаться, был впечатлен.
В целом музей посвящен органическим формам жизни населявшим и населяющим нашу планету. Тут тебе и динозавры (причем для одного было штук 7 модификаций демонстрирующих как на протяжении столетия менялось о нем представление) и скелет пещерного медведя установленный у стены, на которой был нарисован этот самый медведь. Отдельная стена с досками деревьев различных пород показывающая различие в структуре древесины. Большой стенд с птицами и кнопочками, нажав на которые можно прослушать как эти птички чирикают. Откровенно повеселил стенд с обезьянами: рядом с гориллой и шимпанзе на стене висят зеркала и надпись над всем этим гласит - "Семейная встреча", толсто намекая на теорию Дарвина. Экспозиции по-немецки дотошны большинство зверушек представлены не просто так на голом столе, а в нишах воссоздающих в миниатюре кусок среды их обитания: вот из-за деревьев выглядывает семейство оленей, на ветке токует глухарь, а под кустами ласка в пух рвет куропатку.
В последнем зале на стенде представлено ружье из которого был пару сот лет назад был застрелен последний волк в Нижней Саксонии, а рядом полная печали табличка описывающая как волки на самом деле полезны и в штуках указано откуда сколько завозили в Германию последнее время серых хищников для восстановления экологического баланса.
б) Виварий.
Достаточно компактная, но богатая коллекция рыб, змей, пауков и прочих гадов. Живенько и со вкусом. Впервые в жизни посмотрел на креветок не в сваренном виде на тарелке с долькой лимона, а живых и бодро шуршащих лапками - забавные твари.
с) Отличное собрание картин и предметов культа. А так же зал с монетами, в котором шутники организаторы фоном пустили песню Pink Floyd "MONEY".
3) Музей Шпренгеля.
Долго думал идти или нет, так как с большим подозрением относился к данным видам искусства, но глас музы подсказавший, что там можно посмотреть на П.Пикассо превалировал и музей был посещен в рамках общей программы по окультуриванию. Из Википедии: "Он был открыт в 1972 году и расширен в 1992 году. Здание прекрасной архитектуры. Великолепная коллекция. Искусство 1900-х — 1930-х годов представлено произведениями Пикассо, Клее, Малевича и знаменитого Курта Швитерса. Широко представлены сюрреалисты, дадаисты и экспрессионисты.". В целом познавательно и рекомендовано к посещению любителям жанра.
Есть залы с временными экспозициями.
4) Музей Кестнера.
Оставил неоднозначное впечатление благодаря смешанному жанру: зал с экспонатами древних египтян сменяет какой-то нео-модернизм из стульев, а его в свою очередь предметы искусства и быта этрусков, а их еще что-то очередное модерновое. Но в целом весьма любопытно.
5) Музей Вильгельма-Буша (он же музей карикатуры).
Расположен не абы где, а в дворце 18 века.
Один зал был посвящен анти-бушевским и анти-обамовским карикатурам, причем автор, некий Steve Bell, постоянно скатывался к их изображению в виде человекообразных обезьян. По началу забавно, но вскоре надоедает. А вот на другом этаже были весьма и весьма, неожиданно для меня, любопытные работы какого-то Jean-Maurice Bosc'a. Будет не лень по-гуглите.
Впечатление от немецкого устроения музеев полученное полгода назад во берлинского Немецкого Исторического Музея, получило свое развитие. На витрины и стенды не просто вываливается нечто из запасников, чем в Москве местами грешит даже Оружейная Палата. Нет. Композиции тщательнейшим образом продумываются, экспонаты по возможности объединяются для создания полного, комплексного впечатления. Плюс высокий уровень интерактивности. К посещению - обязательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий