четверг, 27 октября 2011 г.

Сухой SuperJet: впечатления

Для ленивых и сильно занятых кратко:
"полное фуфло"

Интересующиеся подробностями - под кат.



Началось все прекрасно: мой коллега, ростом мне по плечо, ударился головой о верхнюю часть входного люка. При этом рост у меня не как у представителей НБА.

Планировка редкая, но встречающаяся - с одной стороны два ряда сидений, с другой три. Ну это нормально, просто для информации. Но вот сами сидения - это полный позор. В эконом-классе они маленькие, неудобные. Спинка заканчивается на уровне моих плеч. Никаких подголовников не предусмотрено. Сидения обтянуты какой-то непонятной тряпочкой. В бизнес-классе сидения не сильно отличаются от сидений эконом-класса в новых Эйрбасах, разве что поручнями и чуть-чуть пошире.

Когда я стоял в проходе между сидений, то в самой высокой точке от моей макушки до потолка, было расстояние в ладонь взрослого мужчины.

Багажные полки невероятно маленькие. Ручная кладь по стандартам IATA туда скорее всего не войдет.

Я регистрировался на рейс за сутки и получил место сразу за бизнес-классом, а потому ноги мог вытянуть. Ровно от колена они у меня находились в бизнес-классе, благо перегородки как в А-319 между отсеками нет. Субъективно расстояние между рядами неприлично мало.

Туалет в эконом-классе ровно один. При этом настолько тесный, что я, со своей не самой толстой фигурой, натурально в него "ввинчивался" боком. Урна в туалете расположена ниже моего колена.

Иллюминаторы меньше бойниц средневековых крепостей. В том же Эйрбасе можно спокойно всем троим смотреть в окно.

Отсутствует система индивидуального кондиционирования. То есть ее вообще нет. Стыдно должно быть - даже в китайских автобусах есть.

Сильно кривых швов не заметил, но интерьер своим богатством отделки не блещет.

Звукоизоляция никакая. Я сидел достаточно далеко от крыла, у прохода, но хрип двигателя на взлете меня с непривычки насторожил. Он на порядок превышает по громкости звук двигателя Эйрбаса, даже если сидеть в последнем у окна напротив крыла.

В самом салоне нет эвакуационных выходов. Люки входа/выхода в начале и в хвосте самолета, и есть эвакуационные выходы.

Отправившись на инспекцию туалета, за последним рядом кресел обнаружил вот такое, тут даже комментировать нечего:

Учитывая, что бортпроводники сливали из термосов остатки чая/кофе в единственном же туалете в хвосте самолета, становится очевидным, что самолет проектировал человек далекий от гражданской авиации. Место для работы персонала предусмотрено чуть меньше, чем вообще никак. И тут вспоминается анекдот в тему:

US AirForce. Стратегический бомбардировщик в воздухе, его эскортирует истребитель, пилоту которого очень скучно "плестись" так медленно. И он начинает выделываться: бочки, петли, боевые развороты и т.д. А потом по связи спрашивает у пилота бомбардировщика:
- Видел?! Вот как я могу на своей "ласточке"! А ты? Что можешь ты? Еле летишь себе...
- Да я гораздо круче могу!
Проходит минут 15, но бомбардировщик как летел так и летит. Наконец пилот истребителя не выдерживает и снова вызывает пилота бомбардировщика:
- Ну ты, ну чего ты ждешь? Покажи что ты можешь!
- А я уже.
- ???
- Да я сходил - на толчке посидел, потом сварил кофейку и покурил.

Вот делает Сухой истребители/штурмовики, вот и делал бы их, и это, кажется заметным.

Спросил у я бортпроводников:
- Самолет-то вам нравится?
- А что?- отреагировали они насторожившись
- Да просто.. я не из прессы, мне просто ваше мнение интересно
- Нуууууу, конееееееееечно! - протянули они загадочно улыбаясь, - главное чтобы вам, пассажирам, нравилось.

Почему-то после такого диалога мне подумалось, что, вероятно, скоро на СуперДжет будут отправлять провинившихся бортпроводников в качестве наказания.

За летные качества самолета сказать ничего не могу - я не эксперт. Да мне и все равно, если честно - сколько он топлива потребляет, какая у него подъемная сила и т.д. Меня, как пассажира, интересует удобство пользования. И оно мне не очень понравилось. Скажем так - менять билет на другой рейс узнав, что купленный билет на СуперДжет я вряд ли буду, но для себя убедился, что лучше Эйрбаса пока никто ничего не придумал (правда вот еще бы на Боинге ДримЛайнере пролететь бы для полноты картины, так что он пока в моем личном хит-параде гражданских самолетов не участвует). При этом восторженные визги официальных пресс-релизов ярко контрастируют с реальностью. Впрочем я старался быть объективным касательно своих субъективных впечатлений. Специально до чего докопаться не искал, а просто по пунктам расписал, что именно мне не понравилось.

Если посмотреть немного абстрагировано, то да, для российской гражданской авиации -прорыв. Причем это несомненно успешный дебют Сухого на данном поле. Самолет вышел намного лучше и комфортнее ТУ-154 и даже симпатичнее, чем некоторые Боинги 15-летней давности. Блина комом не получилось. Самолет летает, самолет сделан в России. Единственное, хотелось бы "работы над ошибками". Чтобы сделали не просто так, а учли таки положительный зарубежный опыт и сделали лучше, ведь смогут, я в это верю. Да и самое главное - пора бы уже учесть, что за последние лет 40, средний рост людей на планете в целом и в данной стране сильно изменился, причем в большую сторону. Хватит уже делать транспорт для карликов.

Ну и так чисто позабавило - тетечка на инструкции по безопасности (рис.2 и 6) какого-то демонического вида у них получилась:


А в Питере было чудно и красиво.





Комментариев нет:

Отправить комментарий