В середине весны 2008 возникла надобность метнуться по служебным делам до городу Сеула и по окрестностям (а окрестности собственно и есть вся остальная Корея). Поэтому закинув в саквояж смену белья и сала с чесноком прибыл в Шереметьево-2 (тогда этот терминал еще так назывался). Тогда у Корейских авиалиний был аттракцион неслыханной щедрости и билет в оба конца стоил на 500 долларов США меньше, чем у Аэрофлота. Так что культурное погружение обещало начаться еще в Москве. В Шереметьево ничего интересного не произошло и стоя в очереди на регистрацию с любопытством разглядывал будущих попутчиков гадая что же их влечет в Корею. Будущих попутчиков было не так чтоб много (как потом оказалось по два человека на ряд). 50/50 европейцев и азиатов. Загрузившись в самолет и не дожидаясь взлета соотечественники не обманув ожиданий принялись скандалить требуя пересадить их из экономического класса в бизнес, а еще лучше сразу в первый класс. Начинали с просьб и смущенных ухмылок, потом перешли к попыткам подкупа, а завершили откровенными угрозами жаловаться в ООН, Гаагу, Путину и Ким Ир Сену лично и так по кругу несколько раз. Самолет и экипаж был корейским, но видно по бартеру Кореан Эйр выменял пару бортпроводников у Аэрофлота нарядив их в свою корейскую униформу. Так вот в целом соотечественники пытались совершить маневр смены класса через русских бортпроводников (мне, кстати, гораздо привычнее и естественнее звать их стюардессами, но на предыдущей работе у меня была коллега из Трансаэро, которая не уставала меня поправлять, мол - не грамотно и не корректно звать бортпроводников стюардессами). Аэрофлотовские бортпроводницы технично сливали просителей объясняя, что они тут сами гости и ничего не решают. Когда пара самых активных и одаренных рокировщиков попыталась подкупить корейских бортпроводников, те решительно, но исключительно вежливо пригрозили вообще ссадить с рейса, если они не угомонятся. На этом получасовой гам и нытье вроде закончились, хотя гневные и презрительные взгляды бросались на бортпроводников всю дорогу.
Самолет откровенно порадовал расстоянием между рядами кресел - было комфортнее, чем в бизнесе ТУ-154. Вообще терпеть ненавижу отечественные летающие агрегаты, потому что мне с моим ростом в них банально не разогнуться не повернуться. Впрочем и в ездящих отечественных агрегатах тоже, я еще когда-нибудь напишу как я в автошколу ходил. В спинки кресел вмонтированы как минимум 14" дисплеи, загружено десятка два каких-то игр, два десятка последних блокбастеров и тонны музыки - от классики до французского шансона. Во время руления по громкой связи давали инструкции как выламывать эвакуационное двери при аварии и надувать спасательные шлюпки если рухнем в воду, по экранам демонстрировали учебный фильм на туже тематику. Никаких жестикулирующих пантомиму людей в проходе замечено не было. Сразу после взлета раздали индивидуальные наушники с одноразовыми амбюшурами, налили вина и выдали по пакету соленых орехов на закусь. Бортпроводницы сама вежливость и предупредительность (ночью даже заботливо подкладывали под головы пассажиров подушки и укрывали пледами, причем настолько деликатно, что спящие не замечали). Кормили вдоволь на выбор корейского или европейского меню, так что даже не пришлось доставать сала с чесноком. Без вопросов принесли добавки, которую я попросил из жадности и еле-еле доел, опять же от жадности. Добавки еды и напитков приносили с таким выражением радости на лице, как будто ее только что замуж позвали или наследство получила. С тоскливыми и в лучшем случае нейтральными лицами стюардесс отечественных авиалиний вообще никакого сравнения. Кстати, по слухам то ли в 2007, то ли как раз в 2008 Кореан Эйр была признана лучшей авиакомпанией по какой-то там классификации. Поел чего-то корейского (я из названий блюд за два года только пульгоги и пимпибап выучил и то не смогу сейчас объяснить что есть что) посмотрел фильму "Старикам тут не место" и предусмотрительно уснул, так как прилетал в понедельник утром и по плану держал дорогу прямиком в офис работать. В полете если и трясло, то не сильно, проснулся бодрым и свежим, что и продемонстрировал окружающим умяв двойной завтрак: корейское чего-то там и европейский, который был в два раз больше, чем то что у нас на внутренних рейсах дают на обед. Начал смотреть какое-то еще кино, но его постоянно прерывали учебными фильмами на предмет безопасности при аварии на посадке, о том как заполнять миграционные карточки и страшных карах грозящих тем, кто попытается провезти хоть что-то съестное нарушив санитарный контроль и политику защиты с/х Кореи (со стоном начал давиться салом и чесноком не взирая на косые взгляды соседей). Так же показали фильм о том, что в аэропорту стоят какие-то дистанционные термометры, а потому если у тебя высокая температура, то лучше застрелиться самому. Особо не вслушивался, но так понял, что это эхо пандемий птичьего гриппа (о свином тогда еще не догадывались).
Высадившись на территорию Ю.Кореи показал документы скучающему, но вежливому пограничнику, получил штамп в паспорт.Во время поиска багажа пытался вычислить дистанционные термометры, но не преуспел. В зале получения багажа выдернул свой саквояж с конвейера и тут же его выронил наземь. На боку чемодана сидела совершенно чудовищного вида гусеница. Может и эндемик для Кореи, но я таких даже по Энимал Плэнет не видел! Пока гусеница смотрела на меня изловчился и сбил насекомое на пол, не забыв растереть его ботинком, хотя и опасался что может разъесть подошву. До сих пор интересно, что же из таких вырастает. Потом долго замывал с мылом весь чемодан. Я понимаю это не серьезно и все такое, но ... ну его на фиг. Что удивило, так это температура стремящаяся к нулю которой меня встретил родной саквояж. Его пластиковые стенки аж внутрь втянулись (этакий опыт на герметичность). Очевидно экономные корейцы багажный отсек в полете не топят.
Задумался не взять ли на прокат телефон, так как мой отечественный не работал в корейском стандарте связи, но решил, что если очень нужно будет, то мне выдадут казенный, а потому решительно зашагал в сторону выхода, где уже радостно размахивал руками встречающий.
Самолет откровенно порадовал расстоянием между рядами кресел - было комфортнее, чем в бизнесе ТУ-154. Вообще терпеть ненавижу отечественные летающие агрегаты, потому что мне с моим ростом в них банально не разогнуться не повернуться. Впрочем и в ездящих отечественных агрегатах тоже, я еще когда-нибудь напишу как я в автошколу ходил. В спинки кресел вмонтированы как минимум 14" дисплеи, загружено десятка два каких-то игр, два десятка последних блокбастеров и тонны музыки - от классики до французского шансона. Во время руления по громкой связи давали инструкции как выламывать эвакуационное двери при аварии и надувать спасательные шлюпки если рухнем в воду, по экранам демонстрировали учебный фильм на туже тематику. Никаких жестикулирующих пантомиму людей в проходе замечено не было. Сразу после взлета раздали индивидуальные наушники с одноразовыми амбюшурами, налили вина и выдали по пакету соленых орехов на закусь. Бортпроводницы сама вежливость и предупредительность (ночью даже заботливо подкладывали под головы пассажиров подушки и укрывали пледами, причем настолько деликатно, что спящие не замечали). Кормили вдоволь на выбор корейского или европейского меню, так что даже не пришлось доставать сала с чесноком. Без вопросов принесли добавки, которую я попросил из жадности и еле-еле доел, опять же от жадности. Добавки еды и напитков приносили с таким выражением радости на лице, как будто ее только что замуж позвали или наследство получила. С тоскливыми и в лучшем случае нейтральными лицами стюардесс отечественных авиалиний вообще никакого сравнения. Кстати, по слухам то ли в 2007, то ли как раз в 2008 Кореан Эйр была признана лучшей авиакомпанией по какой-то там классификации. Поел чего-то корейского (я из названий блюд за два года только пульгоги и пимпибап выучил и то не смогу сейчас объяснить что есть что) посмотрел фильму "Старикам тут не место" и предусмотрительно уснул, так как прилетал в понедельник утром и по плану держал дорогу прямиком в офис работать. В полете если и трясло, то не сильно, проснулся бодрым и свежим, что и продемонстрировал окружающим умяв двойной завтрак: корейское чего-то там и европейский, который был в два раз больше, чем то что у нас на внутренних рейсах дают на обед. Начал смотреть какое-то еще кино, но его постоянно прерывали учебными фильмами на предмет безопасности при аварии на посадке, о том как заполнять миграционные карточки и страшных карах грозящих тем, кто попытается провезти хоть что-то съестное нарушив санитарный контроль и политику защиты с/х Кореи (со стоном начал давиться салом и чесноком не взирая на косые взгляды соседей). Так же показали фильм о том, что в аэропорту стоят какие-то дистанционные термометры, а потому если у тебя высокая температура, то лучше застрелиться самому. Особо не вслушивался, но так понял, что это эхо пандемий птичьего гриппа (о свином тогда еще не догадывались).
Высадившись на территорию Ю.Кореи показал документы скучающему, но вежливому пограничнику, получил штамп в паспорт.Во время поиска багажа пытался вычислить дистанционные термометры, но не преуспел. В зале получения багажа выдернул свой саквояж с конвейера и тут же его выронил наземь. На боку чемодана сидела совершенно чудовищного вида гусеница. Может и эндемик для Кореи, но я таких даже по Энимал Плэнет не видел! Пока гусеница смотрела на меня изловчился и сбил насекомое на пол, не забыв растереть его ботинком, хотя и опасался что может разъесть подошву. До сих пор интересно, что же из таких вырастает. Потом долго замывал с мылом весь чемодан. Я понимаю это не серьезно и все такое, но ... ну его на фиг. Что удивило, так это температура стремящаяся к нулю которой меня встретил родной саквояж. Его пластиковые стенки аж внутрь втянулись (этакий опыт на герметичность). Очевидно экономные корейцы багажный отсек в полете не топят.
Задумался не взять ли на прокат телефон, так как мой отечественный не работал в корейском стандарте связи, но решил, что если очень нужно будет, то мне выдадут казенный, а потому решительно зашагал в сторону выхода, где уже радостно размахивал руками встречающий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий