Поезд Москва - Санкт-Петербург системы "Сапсан" подали за 30 минут и в этот раз он не делал никаких остановок, а потому, едва выгнали провожающих и перрон поплыл за окном, я надул спец подушку от Samsonite и тоже поплыл, обратно в объятия Морфея. Как никак, но за 3 с лишним часа можно неплохо отоспаться. Очевидно, что "Сапсан" из некой экзотики "для бизнеса" уверенно превращается в простое транспортное средство. Контингент бело-сини-прочих воротничков в костюмах существенно разбавляли люди в меховых кепках с полосатыми клеенчатыми сумками, которые очень органично смотрелись бы в плацкартных вагонах.

В прошлые разы как-то не обращал внимание, но очень многие светофоры для водителей теперь снабжены таймерами, показывающими сколько еще будет гореть водителю зеленый цвет. В Москве я такие видел только для пешеходов. Водитель-абориген сообщил, что ему такой подход нравится - удобно.

По всему городу красные стяги, Ленинград празднует годовщину снятия блокады во время Великой Отечественной войны.
Вечером давали салют, было громко, красиво и круто.

Так как метался бешеной белкой, то все дела удалось поделать к 1600 и потому принял стратегическое решение посетить Эрмитаж, до которого в прошлые разы ноги не доходили, или я же оказывался рядом во вне рабочее время.

Исаакиевский собор на закате - прелестен.

Зимний Дворец - монументален.
При покупке билета в музей Эрмитажа, тетка, выглядывающая из окна кассы, отчаянно пыталась мне втюхать какую-то "золотую экскурсию" утверждая, что одному нельзя, только с экскурсией. Когда же я указал на наличествующий в прейскуранте "билет взрослый для граждан РФ (только при наличии документа удостоверяющего гражданство - 100 руб", она сникла и пояснила, что одному ходить, все равно что вообще не ходить. Вот такой вот агрессивный маркетинг, куда там Макдональдсу с его "возьмете пирожок? а картошку?", вот если бы кассир заявлял, что гамбургер без колы он не даст, потому что гамбургер без колы - деньги на ветер, тогда да. Забегая малость вперед скажу, что без экскурсий ходили почти все. И да, за лицами посетителей было наблюдать практически также интересно как и за самими экспонатами. Кто-то медленно бредет с таким мечтательным выражением лица как будто только что грин-карту выиграл, а другой с искривленным лицом и терзая карту мчит в одному ему известном направлении - видно разыскивая какой-то конкретный зал, ну или выход, а у третьего лицо настолько одухотворенное, словно ему только что апостол Петр лично вручил путевку в Рай. Я конечно немного ерничаю, но было прикольно. Правда самое досадное, что самые возвышенные лица были у самых чахлых и сутулых людей, а самые скучающие у развитых телесно. Нельзя, ну нельзя развиваю ум и душу забывать о бренном теле, как, собственно и наоборот. Но подробнее по этой теме в следующем посте, а пока вернемся к Эрмитажу.
Экспонатов в Эрмитаже много, если каждый разглядывать 1 минуту, то нужно лет 1.14 года (не есть, ни пить, ни спать), чтобы все посмотреть. Поэтому я вдумчиво осмотрел только египетский и античные залы (римская часть малость разочаровала количеством, и вот в греческом зале мышь белую не нашел), а потом просто шел, останавливаясь только у тех предметов, что действительно заинтересовали. Спустя какой-то время я почувствовал, что часть мозга отвечающая за восприятие прекрасного перегрелась и начала дымиться - количество предметов поражающих воображение и эстетические чувства зашкаливает за все известные нормы на квадратный метр.
Отдельно бы хотелось отметить:
- средневековый комикс: несчастно-романтическая история с счастливым концом, изображенная на дюжине мастерски вышитых гобеленах размером в среднем 4 на 6 метров;
- античные греко-римские стандарты красоты образца 5-3 вв.до н.э. отвечают современным гораздо сильнее, чем европейские 16-18 вв. н.э.;
- потрясающую технику живописи некоторых мастеров - портреты, словно не рисунки, а на живого человека смотришь. Нынешним фотошоперам такое и не снилось. Я просто умом разума отказываюсь понимать как такое могли сотворить люди, в то время, когда все делалось в ручную и на глазок;
- саркофаговый комплекс Александра Невского - полторы тонны высокохудожественно оформленного серебра;
- сам Зимний дворец и его внутренние интерьеры;
- бюсты Ареса и Афины - изумительны и совершенны.
Резюмируя - смотреть обязательно. Куда глазом не кинь - так шедевр мирового значения и, как правило, вполне заслуженный шедевр.
Ситуация со снегом вроде как улучшилась. Но все равно очень скользко и неудобно. Местами коммунальщики нашли поистине гениальное решение: чистят тротуар только на одной стороне улицы, а на другой ставят таблички "проход запрещен".
На фото внизу сугробы по периметру Дворцовой площади (если кто не в курсе, то по значимости это как Красная площадь в Москве). Человек взят в кадр для оценки размеров этих снежных валов. Снег с площади отгребли к ее краям, а там или деньги кончились или просто забили.

В прошлые разы как-то не обращал внимание, но очень многие светофоры для водителей теперь снабжены таймерами, показывающими сколько еще будет гореть водителю зеленый цвет. В Москве я такие видел только для пешеходов. Водитель-абориген сообщил, что ему такой подход нравится - удобно.
По всему городу красные стяги, Ленинград празднует годовщину снятия блокады во время Великой Отечественной войны.
Вечером давали салют, было громко, красиво и круто.
Так как метался бешеной белкой, то все дела удалось поделать к 1600 и потому принял стратегическое решение посетить Эрмитаж, до которого в прошлые разы ноги не доходили, или я же оказывался рядом во вне рабочее время.
Исаакиевский собор на закате - прелестен.
Зимний Дворец - монументален.
При покупке билета в музей Эрмитажа, тетка, выглядывающая из окна кассы, отчаянно пыталась мне втюхать какую-то "золотую экскурсию" утверждая, что одному нельзя, только с экскурсией. Когда же я указал на наличествующий в прейскуранте "билет взрослый для граждан РФ (только при наличии документа удостоверяющего гражданство - 100 руб", она сникла и пояснила, что одному ходить, все равно что вообще не ходить. Вот такой вот агрессивный маркетинг, куда там Макдональдсу с его "возьмете пирожок? а картошку?", вот если бы кассир заявлял, что гамбургер без колы он не даст, потому что гамбургер без колы - деньги на ветер, тогда да. Забегая малость вперед скажу, что без экскурсий ходили почти все. И да, за лицами посетителей было наблюдать практически также интересно как и за самими экспонатами. Кто-то медленно бредет с таким мечтательным выражением лица как будто только что грин-карту выиграл, а другой с искривленным лицом и терзая карту мчит в одному ему известном направлении - видно разыскивая какой-то конкретный зал, ну или выход, а у третьего лицо настолько одухотворенное, словно ему только что апостол Петр лично вручил путевку в Рай. Я конечно немного ерничаю, но было прикольно. Правда самое досадное, что самые возвышенные лица были у самых чахлых и сутулых людей, а самые скучающие у развитых телесно. Нельзя, ну нельзя развиваю ум и душу забывать о бренном теле, как, собственно и наоборот. Но подробнее по этой теме в следующем посте, а пока вернемся к Эрмитажу.
Экспонатов в Эрмитаже много, если каждый разглядывать 1 минуту, то нужно лет 1.14 года (не есть, ни пить, ни спать), чтобы все посмотреть. Поэтому я вдумчиво осмотрел только египетский и античные залы (римская часть малость разочаровала количеством, и вот в греческом зале мышь белую не нашел), а потом просто шел, останавливаясь только у тех предметов, что действительно заинтересовали. Спустя какой-то время я почувствовал, что часть мозга отвечающая за восприятие прекрасного перегрелась и начала дымиться - количество предметов поражающих воображение и эстетические чувства зашкаливает за все известные нормы на квадратный метр.
Отдельно бы хотелось отметить:
- средневековый комикс: несчастно-романтическая история с счастливым концом, изображенная на дюжине мастерски вышитых гобеленах размером в среднем 4 на 6 метров;
- античные греко-римские стандарты красоты образца 5-3 вв.до н.э. отвечают современным гораздо сильнее, чем европейские 16-18 вв. н.э.;
- потрясающую технику живописи некоторых мастеров - портреты, словно не рисунки, а на живого человека смотришь. Нынешним фотошоперам такое и не снилось. Я просто умом разума отказываюсь понимать как такое могли сотворить люди, в то время, когда все делалось в ручную и на глазок;
- саркофаговый комплекс Александра Невского - полторы тонны высокохудожественно оформленного серебра;
- сам Зимний дворец и его внутренние интерьеры;
- бюсты Ареса и Афины - изумительны и совершенны.
Резюмируя - смотреть обязательно. Куда глазом не кинь - так шедевр мирового значения и, как правило, вполне заслуженный шедевр.
Ситуация со снегом вроде как улучшилась. Но все равно очень скользко и неудобно. Местами коммунальщики нашли поистине гениальное решение: чистят тротуар только на одной стороне улицы, а на другой ставят таблички "проход запрещен".
На фото внизу сугробы по периметру Дворцовой площади (если кто не в курсе, то по значимости это как Красная площадь в Москве). Человек взят в кадр для оценки размеров этих снежных валов. Снег с площади отгребли к ее краям, а там или деньги кончились или просто забили.
Комментариев нет:
Отправить комментарий