В этой главе мы посмотрим на место где стоял Сталин И.В.,
затронем тему Кафки и спустимся в подземелья.
В Летенских садах находятся господствующие над городом высоты, откуда открываются шикарные виды на Прагу.
Смысла данного мероприятия не понял, возможно какая-то местная традиция или просто прикол.
Во времена Варшавского блока здесь была установлена, кажется, 15-метровая статуя И.В.Сталина, который суровым прищуром наблюдал за порядком у братского народа.
После "бархатной революции" как в Чехии называют развал Чехословакии памятник, понятное дело убрали. Во время европейского турне М.Джексона здесь устанавливали 12 метровую статую музыканта. А сейчас тут невозмутимо отмеряет время Метроном.
Франц Кафка - еврей, подданный Австро-Венгерской Империи, живший в Праге и творивший на немецком языке. Упоминания о нем разбросаны по всему городу. Староместкая площадь соседствует с площадью Кафки, где есть одноименное кафе.
Не далеко есть памятник Кафке/его произведению (?).
Я сам Кафку не читал и знаю о нем только в общих чертах, поэтому пояснить что символизирует данная скульптура не способен.
А возле Карлова моста есть целый музей Кафки.
Чуть правее, чем вид на фото.
Во дворе музея есть фонтан в виде писающих мужчин из горизонтально набранных пластин. Более того, эти персонажи во время процесса еще тазом вправо-влево крутят.
В который, будучи не знакомым с творчеством Кафки не пошел.
В Праге есть 3 линии метро: линия (линка) А - зеленая, В - желтая и С - красная. Метро входит в общую систему городского транспорта, а потому вопрос с билетами решается точно так же как и в Германии. В табачном или газетном киоске за любые деньги, а можно и в автомате, но только за мелочь (а в Германии автоматы и купюры принимают!) приобретается билет на определенное время - полчаса, полтора часа, день и т.д. Есть еще всякие групповые билеты, детские и еще какие-то - но по ним разобраться не смог. Билет компостируется перед началом поездки и действует на все виды городского транспорта в указанный временной период. Никаких турникетов, ничего. Но можно наткнуться на патруль контроллеров. При стоимости получасовой поездки 24 кроны штраф, раньше был 500 крон, сейчас, кажется, крон 900. Пару раз из метро натурально выбегал в последние секунды действия билета. Самих контроллеров встретил только один раз.
Объявления по громкой связи в поездах делается на чешском языке, но уловить название станции не представляет проблемы. Более того, все вагоны оснащены дисплеями отображающими название текущих и предстоящих станций.
Полу-офф: в автобусах объявляют текущую и две (!) следующие остановки.
Указатели продублированы и на английском языке.
Кстати, выход будет - выступ, а вход - наступ.
Метро - чисто функциональный вид транспорта. Дизайнерскими изысками не блещет, на роль музея как московское метро не претендует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий