четверг, 28 июня 2012 г.

ОАЭ, Дубай - 4: про транспорт

В этой части:
- метро
- такси
- автобусы
- ноги
- разное



Метро:
на данный момент в Дубаи две ветки метро: красная - наземная и зеленая - подземная. Насчет зеленой не в курсе, но красная полностью роботизирована. Из людей на виду там работает только полицейские (в форме оливкового цвета), кассиры (в основном для туристов, т.к. большая часть контингента пополняет баланс средств на карточке в автоматах), да уборщики. 

Все (виденные) станции красной линии идентичны и со стороны напоминают то ли инопланетный корабль, то ли какого-то гигантского жука.


Внутри чисто, свежо и комфортно. Туалеты дадут фору своим коллегам из элитных московских ресторанов по чистоте. А кроме того, так на минуточку, оборудованы сантехникой японской фирмы ТО-ТО.

Проход осуществляется с помощью контактной карточки на входе и выходе, когда и списывается стоимость проезда. Стоимость проезда зависит от зоны начала и конца поездки. Причем тут какой-то хитрый арабский финт, разгадать который я не смог - проезд стоит несколько дирхам с филсами (копейками), но "зарядить" карточку можно только купюрой кратной 5 дирхамам. То есть  какая-то сумма у вас на карточке зависнет при любом раскладе. Вывести деньги с карточки можно только от суммы кратной 5 дирхамам, при 50% сборе "за сервис". Так что рекомендую деньги закидывать только на одну-две поездки. Благо кассиры говорят по-английски и без проблем сообщают сколько будет стоить поездка из пункта А в пункт В.

В метро есть несколько категорий вагонов: Золотой Класс (подороже, кожаные сидения, чуть меньше людей) и Серебряный класс (полные вагоны, велюровые сидения). Кроме того в Серебряном классе выделен вагон для женщин и детей. Само метро работает до полуночи, кажется, но как в московском метро - вскочить на поезд в 23:55 на конечной и ехать до другой конечной не получится. К вам подойдет служащий и вежливо поинтересуется куда вам ехать, а потом сообщит, что ваш поезд уже ушел... или не ушел, в зависимости от обстоятельств.  Очевидно, в полночь поезда превращаются в тыквы останавливаются на тех станциях, где их застало время закрытия метро.




Так как метро автоматизировано, то никаких машинистов нет и можно полюбоваться на вид "вперед". Причем, по ходу движения в начало линии - это можно сделать из Серебряного класса, а в сторону конца линии из Золотого. 
(в этот день случилась небольшая пылевая буря, поэтому видимость ограничена и краски получились блеклыми. Ничего не стал вытягивать - оставил как есть для натуральности)

Довелось побывать только на одной станции зеленой линии и ее декор резко контрастировал с "красными станциями". На стенах были фотографии истории Дубаи. Люстры оформлены, как мне показалось в виде медуз. Интересно и мило.



Везде все продублировано на английском языке. Причем очень хорошем английском, так что заблудиться или прослушать свою остановку практически нереально.

Как писал выше - в метро очень чисто. И чистота эта достигается во многом драконовскими мерами - за питье-еду штраф без разговоров. Было бы здорово, если бы и у нас реализовали подобное.



Такси:
На 99% в Дубаи такси официальное. На 1%, что видел, так называемое ВИП такси на всяких лексусах. Обитают возле пафосных отелей и дерут они в разы дороже. Официальные такси представлены, как я насчитал, пятью компаниями, которые различаются, кажется, только названием и цветом крыши. Причем под цвет крыши у водителя и цвет галстука с погонами. Машины на 99% Тойоты, кондиционированные, все со счетчиками. Посадка 3,5 дирхама, дальше сколько наездите. Мне наездить больше, чем на 30 дирхам не удалось (это где-то полчаса поездки). Чаевые давать не обязательно - три с полтиной дирхама за посадку - по факту и есть эти чаевые. Такси очень много и проблем поймать машину нет совсем. 

Так как фактически нет адресов, то если вы едете в какое-то не самое известное заведение лучше знать его телефон, тогда водитель сам туда позвонит и выяснит дорогу. Но все "культовые" места, вроде торговых центров, рынков, большинства гостиниц - водители знают. 

На что еще я бы обратил внимание, так - в Дубаи, очень странно организованно дорожное движение. Многие перекрестки имеют поворот только в одну сторону. И такси вынуждены наворачивать круги, чтобы подвезти вас прямо к дверям, хотя иногда можно просто пройти 10 метров пешком. 

Автомобили:
Даже немного разочаровался, когда увидел, что поток машин вовсе не состоит из одних Порше и Феррари. Собственно Феррари я за две недели видел только раза 3. Очень много Тойот, Митсубиси. Нет, я вовсе не хочу сказать, что дорогих машин нет. Они есть, но их количество на несколько порядков меньше, чем можно увидеть на день в центре Москвы. Так за две неделе я не нашел ни одного Бентли или Майбаха. Ну да ладно, это была ирония. Иммигранты водят очень аккуратно и вежливо. А вот дети аборигенов рассекают на своих БМВ по встречкам, еле вписываются в повороты и вообще водят как будто на верблюде по пустыне едут, особенно в ночное время.


Парковку можно оплатить с помощью смс.

Как и везде - здесь есть идиоты выезжающие за стоп-линию перед перекрестком. Только в отличии от России за перекрестком тут не вешают дублирующий светофор, устанавливают еще один маленький под основным.


Автобусы:
Обычные нам большие автобусы я видел только раз на границе города и как понял они выполняют роль пригородного транспорта.

В самом городе курсируют (причем как общественные, так и коммерческие, небольшие автобусики на манер окультуренных и комфортных ПАЗиков. Общественными автобусами не пользовался, так что про цены ничего сказать не могу. И вообще их маршрутная сеть не показалась мне сильно развитой.


По причине жарких климатических условий остановки для автобусов делают полностью закрытыми и кондиционированными.


Ноги:
Пешком в основном можно передвигаться только после заката солнца. Днем далеко не убежишь и даже небольшая прогулка минут на 15 может вылиться вам полноценным тепловым ударом, так что лучше не увлекаться. Да, в условиях всеобщей автомобилизации, собственно далеко и не уйдешь. Власти явно недостаточно много внимания уделяют пешеходам. Тротуары есть не везде, переходы иногда упираются в газоны.

Пешеходные переходы есть нерегулируемые, водители хоть и без фанатизма, но пропускают пешеходов. И регулируемые.


Разное:

Велосипеды - не видел ни одного, но на такой жаре и не удивительно.
Монорельсовая дорога - есть и вроде тоже автоматизированная, но у меня до нее не дошли ноги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий