суббота, 2 ноября 2013 г.

DR 8: Кёльн. Музей духов Фарина или что такое одеколон

Всем знакомое слово одеколон - означает кельская вода (eau de Cologne). Фактически это духи, в то время, а это более трехсот лет назад, не было такого разделения парфюмерии как сейчас. Репутация слова одеколон испорчена для русских 20-30-ми годами 20 века, когда большевики решили делать пахучей жидкости по-больше и по-дешевле. А вообще кельнская вода была исключительно популярна среди сильных мира сего и стоила баснословно дорого. Но тот же Наполеон Бонапарт изводил не менее флакона в день, а в сапоге у него был специальный карман для дежурной бутылочки. Но обо всем по-порядку.



Ароматические жидкости люди научились делать давно. Но, оказывается, на аромат цветов влияет множество факторов-начиная от погодных условий, до окружения. Мол если посадить розы с фиалками, то пахнуть будет одним образом, а если с георгинами, то другим. И только в 1709 году итальянец Йоганн Мария Фарина, переехавший в Кельн, бывший в то время одним из центром культуры и богатой жизни, создал современный образ духов, кроме того первым добившийся постоянства аромата. Его фирма существует и по сей день, являясь старейшим производителем духов в мире. В его доме сейчас магазин и музей.

Своим логотипом Фарина выбрал цветок тюльпана, которые в его время стоили на вес золота и являлись символом богатства и роскоши. И надо сказать не зря - для получения 1 кг ароматической эссенции жасмина требовалось перевести 700 кг цветов. Духи были товаром для избранных. Покупателями духов от Фарины являлись все богатейшие и знатнейшие семейства Европы. Такой успех не мог не породить конкурентов, в том числе и не чистоплотных. Некий господин Мюллер регистрирует торговый "псевдоним" копирующий марку Фарина и начинает гнать бурду не имеющую ничего общего с оригинальными духами. Через суд Фарина отнимает у Мюллера право на использование псевдонима. Но тот не успокаивается и еще раз проворачивает подобную аферу. В то время в Германии не было закона о защите торговой марки, но при таких раскладах в бизнесе нет ничего удивительного в том, что именно Фарина инициировал и пролоббировал подобный закон.К конце концов суд окончательно и бесповоротно выносит запрет на использование псевдонимов торговых марок. Тогда г-н Мюллер основывает свой собственный бренд - оригинальная кельнская вода № 4711. Этот бренд продавался и перекупался множество раз - тут засветились и Wella и Procter&Gamble.


Этот аромат не имеет ничего общего с оригинальным рецептом Фарины, который сохраняется в секрете и по сей день. Так что опасайтесь подделок. Правильную кельнскую воду продают здесь и называется она Farina 1709 Original Eau de Cologne. С логотипом в виде цветка тюльпана.


Аромат свежести раннего утра после дождя в Италии, о воздухе, насыщенном ароматами апельсинов, лимонов, померанца и бергамота, цедрата, цветов и горных трав. Именно так описывает свой аромат Й.М.Фарина.

В 1920-е Германия переживает волну русской эмиграции, среди которых было множество деятелей искусств. Русское в моде. По Германии гастролирует танцевальная группа донских казаков. На их представление попадает тогдашний глава Дома Фарина, который как раз изобрел новый аромат и не знает как его назвать. Впечатанный танцем казаков, он рождает новую марку - Русская кожа. Речь идет о юфтевых казацких сапогах. Которые сочетают в себе для г-на Фарина и качество-надежность, и элитарность- стоят дорого, и мужественность. Известная в России с 16 века юфть с 18 века распространяется в Европе и до сих пор во многих европейских языках для юфти используют название "русская кожа".

"В объятиях мужественности" Russisch Leder - олицетворяет надежность и уверенность. Вот его рекламный слоган.

Это преимущественно мужской аромат. В то время как оригинальный 1709 - и мужской и женский. Единственное отличие - для мужчин его разливали в прямоугольные бутылки, а для женщин в круглые. Но сейчас стерто и это различие. 

Единственно чем отличается оригинальная и современная технология - раньше духи выдерживали в бочках из кедрового дерева, что придавало жидкости желтый оттенок, но по закону Европейского Сообщества, сейчас Фарина вынуждены использовать емкости из нержавеющей стали. Что никак не сказывается на результате и качестве, кроме как духи получаются прозрачные.




Комментариев нет:

Отправить комментарий