пятница, 9 мая 2014 г.

Приморье: проект С-56 во Владивостоке (3)

Во Владивостоке удалось поставить еще одну галочку в своем списке дел - посмотреть подлодку изнутри. Проект С-56, С- средняя. Успешно отвоевала в годы Великой Отечественной и поставлена на прикол в 1975.


Подлодка - прекрасна! Бесшумные убийцы, морские волки.. по-мимо множества романтических названий подводников, не меньше и оскорбительных. Матросы надводных судов-кораблей (напоминаю: гражданское - судно, корабль - военный) подводников боялись и, соответственно, люто ненавидели. Ведь те, как правило, атаковали из подводного положения, без предупреждения, т.е. "подло". Кроме того, подлодки, чисто по объективным причинам, не могли оказывать помощь подбитым судам и вынуждены были оставлять людей на мучительную гибель в холодных водах Атлантики. Хотя было множество случаев, когда с подлодок скидывали спасательные плотики, на которых могли спастись остатки выживших экипажей. Грузовик на фото виднеется для масштаба.


Так как торпеды большие, а лодка маленькая, то взять с собой в поход несколько десятков возможности не было, поэтому подлодки того времени оснащались пушками - добивать подбитого противника или же для защиты, если лодку поймали в надводном положении. Для тех же целей и зенитный пулемет.


Следует понимать, что подводные лодки середины 20 века не совсем подводные. Скорее, их вернее было бы назвать лодками способными к погружению. Большую часть своего времени они все же проводили в надводном положении.


Внутри, конечно, много переделано, но основные узлы остались. В зале зачем-то выставлен макет лодки проекта 641, Фокстрот. Наверное, для сравнения.



Межсекционный гермолюк.


Рубка, центр управления.


"Поднять перископ!"


Перископ - это не только наблюдательное устройство. Нет, это сложное многофункциональное устройство, с помощью которого нужно было рассчитать и скорость и расстояние до цели. А иногда, также и осуществлялось и программирование торпеды. Торпедный выстрел - это не навел и выстрелил, и даже упреждение на глаз тут не сделать - слишком велика цена промаха. Это много-много математики, физики и других знаний.


Туалет на флоте называется - гальюн. Окно в дверь врезали, надо надеяться для туристов.


Каюта капитана. Единственное личное помещение на лодке. Где-то 1.2 м в ширину и 1.8 м в длину.


Кают-компания - просто более широкий участок коридора. Здесь принимали пищу.


Рубка акустика. Размером меньше туалета в панельном доме. Так еще и аппаратура со всех сторон. Кто не в курсе, то акустик слушает океан, определяя пеленг цели. "Уши и глаза" лодки в подводном положении.


Перемещаемся в спальню, она же боевое отделение.


Да-да, команда спала натурально на торпедах. Более того, каждая койка использовалась непрерывно, на ней спали в три смены.


Торпеда в разрезе, но без поясняющих надписей и схем.


Носовые торпедные аппараты.


Заглянем внутрь. Иногда, когда на лодку налетали эсминцы, обкладывая со всех сторон, капитан лодки залегал на грунт и выстреливал из торпедного аппарата всякий мусор, который всплывал и мог обмануть эсминцы. Если сильно-сильно везло, то те могли решить, что лодка затонула и оставить ее в покое.


Под конец догадался использовать свой рюкзак для масштаба. Просто, не увидев все своими глазами, трудно понять насколько там тесно. Длина койки 1.7 м максимум, а скорее так и вовсе полтора метра. Высота моего рюкзака сантиметров 40-45, вот и прикидывайте.




К чести сказать, на атомных крейсерах ситуация с пространством все же лучше. Есть и спортзалы и прочее. Но и в подводном положении там могут находиться месяцами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий