четверг, 10 декабря 2015 г.

Нидерланды: немного Амстердама.

По делам производственной важности третьей недели посетил Нидерландское Королевство, транзитом через Амстердам в Маастрихт. Времени погулять по Амстердаму было немного, все же по делам ехал, но 2-3 часика выкроил. 

Почему именно Нидерланды, а не Голландия? Потому что Голландия - это только часть всей страны. Точно так же как и Англия - это только часть Великобритании. Но так уж у нас исторически сложилось, что говорим Голландия - имеем ввиду все Нидерланды, говорим Англия - подразумеваем все Соединенного Королевство.

Ездил без фотоаппарата, так что все фотографии сделаны на мобильный. Погода подкачала, было пасмурно, регулярно и без объявления войны начинались, натурально, тропические ливни - только были они ледяными. В жизни не подозревал, что такие дожди могут быть выше субтропиков, куда там московским майским грозам.

Нидерландами я никогда особо не интересовался, в новостях они мелкают редко, общие сведения почерпнуты разве что из школьной программы. Стандартный набор стереотипов: оранжевый цвет, каналы, велосипеды, тюльпаны, а также широко разрекламированное непотребство. Страна меня удивила, местами поразила, но в целом крайне порадовала и я, определенно, решил провести тут один из отпусков.

Более дружелюбных людей в Европе я еще нигде не видел. Абсолютно все, от полицейских, до носильщика на вокзале говорят по-английски и очень даже хорошо. В соседней Германии официант в туристическом центре города не всегда из себя пару слов сможет выдавить по-английски. Все готовы помочь и/или перекинуться парой слов, искренне улыбаются, но без горячего испанского запанибратсва. 

Кому театр начинается с вешалки, а кому обзор новой страны с туалета. Туалеты в международном аэропорту Схипхол, который является одним из крупнейших в Европе и имеет сайт на русском языке, мало того, что безупречно чистые, намного чище, чем в ФРГ, но еще и дизайнерские. А кроме того не имеют дверей, вместо которых преломистый коридор,  подобное можно видеть в МЕГЕ. Очень удобно, не нужно лишний раз за всякое руками хвататься.


Аэропорт гигантский и довольно просторный, на пространстве тут не экономили, хотя уж казалось бы, где как не в Нидерландах вдумчиво следить за использованием пространства. Так тут разместили основные узлы самолета: кабина, шасси, двигатель и позволяют все это трогать, фотографировать. В кабине еще стоял человек и что-то объяснял детишкам. Дети, надо понимать, в полном восторге.


Добраться из аэропорта до центра Амстердама можно или на такси или на поезде. Я выбрал поезд, так как это было и дешевле и быстрее - поездка займет всего 15 минут, в то время как такси может ехать и 30-45, в центре достаточно узкие улицы и много светофоров. Если покупать билеты кредиткой, то удерживают дополнительно 10 центов, вот вам и цивилизованная Европа. Вообще деньги лупят почем зря - камера хранения 7 евро/сутки, сдать вещь в гардеробе на конференции - 1.5 евро/вещь.

Сразу напишу еще о двух важных вещах:
- Халявный интернет - он везде. Во всех общественных местах, кафе, площадях, отелях великолепный скоростной и бесплатный интернет. В аэропорту Дюссельдорфа жлобски выделяют всего 30 минут бесплатно и тот еле ползает.
- Поесть местной еды в центре Амстердама не просто. Кругом пиццерии, испанские тапас-бары и аргентинские стейк-хаузы. Очень много баров, где из еды максимум, что дадут  - это какой-нибудь сэндвич. Или не так уж ценят родную кухню, или просто едят ее дома, а может это мне так не повезло. В принципе, в Москве рестораны русской кухни тоже не на каждом шагу, надо знать где искать.
- Еда / покупки на вскидку дороже, чем в Германии. Тут в кафе за бокал 0.5 пива могут и 5 евро влупить. А так плотненько поесть, без чревоугодия и деликатесов - 20-25 евро без напитков.

Это то. что на карте называется Open Havenfront. Сама река Амстел по другую сторону вокзала и значительно шире, по той же карте так метров 500 выходит, если грубо.



Куда нужно идти в первую очередь в любом старом европейском городе? Конечно же на центральную площадь, благо обычно она недалеко от центрального же вокзала.  Пробираюсь по боковым улочкам. Магазины один за одним.


Здесь и немного ниже виды с площади Дам. 
Слева кусок Королевского дворца, справа Новая Церковь.


Музей Мадам Тюссо.


Королевский Дворец.


Национальный монумент.


Сама площадь Дам.


Здесь не завален горизонт, это здание так перекосило от старости.


На это здание указует вывеска "Музей Амстердама".







Монетная Башня оказалась на реконструкции. Не судьба.














Некоторые мосты имеют странное сочетание дерева и асфальта.


Внимание на название улицы.


Грузовые велосипеды весьма популярны. Кроме как здесь и в ФРГ нигде такого больше не видел.


Ресторанчик работает с 17 века.



Современная архитектура тоже интересная.



Один из мостов-достопримечательностей - Синий мост.







По слухам многие в таких лодках живут круглогодично, вместо квартир.


Так-так, многие "топовые" блоггеры в русском сегменте любят, презрительно оттопырив нижнюю губу, поупражняться в остроумии, когда видят цветочные кадки из старых покрышек где-нибудь в российской глубинки, ну или там журавлей из покрышек и т.д. А вот-те на, в центре европейской столицы люди делают тоже самое.


Башня Монтелбансторен тоже на ремонте! Это уже карма какая-то. Выбрал для осмотра 2 из 3 старых башен города и обе на реконструкции.



Старый, многовековой центр сплошь вымощен булыжником, что не мешает его озеленить по мере возможности.




Весовая палата, как ее называют в Вики, хотя думаю более по-русски было бы перевести как "мерная".



Старая Церковь.


Интересно, в этих квартирах как обстоит с сырость, особенно зимой? Там же из окна до реки рукой достать можно!



В целом архитектура типичная, местами даже единообразная и в темных тонах. Сильно на любителя, такого как я. Предпочитающим барокко, возможно, будет скучновато. Но это только что успел увидеть я за пару часов, на всеобъемлющий отчет не претендую.




Здание Центрального вокзала.


Я ни на что не намекаю, но план строящегося объекта вызывает какие-то смутные ассоциации.


Вагон первого класса. Отличия от 2-го: в цене билета (больше в два раза) и тем, что в ряду 2 и 1 кресло, а не 3 и 2 соответственно. Немного более, комфортно, но в зависимости от новизны вагона может даже оказаться, что кресла и не откидываются. В новых вагонах в каждом купе есть небольшая мусорка. В целом, если пиастры не жгут донам ляжки, то переплачивать я смысла не вижу. Людей на оживленных участках много в обоих классах. Причем, странно на мой взгляд: есть вагоны только первого класса, есть только второго. Есть вагоны, где один этаж второго класса, а другой этаж - первого. Есть вагоны, которые вообще на классы по-середине делятся стеклянной стеной. Все везде подписано и класс перепутать невозможно. Во время движения ходит контроллер и не стоит испытывать судьбу нарываясь на штраф.


P.S.:
На тему двух популярных вопросов об Амстердаме:
- квартал Красных фонарей - фактически это всего 1.5-2 улицы в самом центре города, недалеко от Весовой палаты. Особо интересного там ничего нет - ну девки полуголые за стеклом. По-скольку сидят они оцепенев от мирской суеты или механически машут руками, то это похоже на витрину магазина женского белья. Только в витрине манекены зачастую красивее того, что там сидит. Фотографировать решительно не рекомендуется, могут подойти неприятные люди и в лучшем случае выкинуть фотик в канал, а то и в глаз зарядить. Privacy и все дела.
- кофе-шопы - не искал, но по пути наткнулся раза 3 или 4. Вычисляются метров за 10 по запаху. На вид обычное кафе, не притон. Внутри за столиками сидят люди и вдумчиво, с философским видом, курят всякое и пьют кофе. Тут как бы у всех свои интересы, но мне этот запах решительно не нравится, так что я старался быстрее покинуть "зону поражения".


Комментариев нет:

Отправить комментарий